Подготовка макета для типографии − важный этап в производстве визиток или другой полиграфической продукции. Именно от качества макета зависит посыл и эстетика готовых изделий. Они должны быть лаконичными, эффективными и стильными, соответствовать общей стилистике компании.

Делать макеты для полиграфии можно несколькими способами: в программах Microsoft Word или Adobe Photoshop, онлайн или с помощью специальных сервисов. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Часто непосредственно изготовители визиток рекомендуют оптимальный для них способ, но далеко не все заказчики имеют необходимый набор знаний и умений для такой работы. В статье мы расскажем вам о том, какие существуют технические требования к макетам полиграфии, что учесть при создании макета и как это проще всего сделать.

Что учитывать при создании макета визитки для типографии

Неопытные заказчики часто делают несколько классических ошибок при первичном создании макета визитки. К ним можно отнести несколько моментов:

  • Желание сделать визитку слишком яркой. Яркие цвета не всегда оптимально влияют на рекламу, следует соотносить направление деятельности компании с внешним видом визитки.
  • Внесение множества лишних слов. От некоторых фраз уже давно отказались при изготовлении визитки.
  • Слишком “роскошное” оформление. Некоторые заказчики считают: чем больше шика будет на их визитке, тем о большем статусе она скажет потенциальному клиенту. Это не так.

Итак, как сделать макет для типографии? Учитывайте следующие рекомендации при создании визитки:

  • Сначала пишите Имя и Отчество, а только потом Фамилию. Так человеку будет проще сразу к вам обратиться.
  • Не загромождайте макет большим количеством информации. Такие визитки нечитабельны и мало эффективны.
  • Не пишите слова: “электронная почта”, “телефон”, “адрес” и т.д. Все будет понятно из контекста.
  • Необязательно сразу вносить телефон. Можно оставить место и вписать номер при необходимости.
  • Обратите особое внимание на обратную сторону визитки. Информация на ней должна побуждать к действию и быть максимально лаконичной. Это может быть красивое изображение главного товара, которым вы гордитесь, или доступная схема проезда к офису.
  • Чем проще, тем лучше. Выбирайте простые шрифты и стили. Не стоит загромождать макет витиеватыми надписями.
  • Остановитесь на стандартном размере. Как правило, визитки хранят в визитнице. Если ваша визитка окажется больше стандартного размера, то может легко потеряться.
  • Формат макета для типографии для печати визиток должен быть оформлен в брендовых цветах. Так повышается узнаваемость компании. Если у вас еще нет таких цветов, остановитесь на черно-белом решении.
  • Всю нужную информацию размещайте с левой стороны визитки. Именно оттуда начинается ознакомление с данными.

Технические требования типографии к макетам, как правило, позволяют использовать бумагу практически любой плотности, но мы советуем остановиться на более плотной (более 250 г/м2). Такая визитка выглядит статуснее и прослужит дольше.

Между отдельными блоками информации оставляйте достаточно свободного места: так клиенту будет проще с ней ознакомиться. Поэтому лучше выбирать простые мелкие шрифты. Но не переусердствуйте: совсем мелкие буквы останутся незамеченными.

Как подготовить макет к печати в типографии

Как уже было сказано выше, сделать это можно несколькими способами. Ниже мы опишем каждый из них и расскажем, какие нюансы вас ждут в каждом случае.

Создание формата макета для типографии в программе Microsoft Word

Это удобный способ, поскольку Ворд установлен практически на любом компьютере. Но создание макета займет много времени и сил. Кроме того, для этого требуется профессиональное знание программы. Для создания оформите все в виде таблицы: на лист А4 влезает ровно 10 стандартных визиток размером 9 на 5 см.

В каждую ячейку вы можете вставить картинку или оставить фон белым. Корректируйте стиль изменением шрифта. Сразу следует оговорить, что результат может вас не впечатлить: у Ворда недостаточно инструментов для красивого оформления макета.

Онлайн-сервисы

Здесь уже все немного проще: вы заходите на сайт (его легко найти по запросу) и создаете макет в онлайн-редакторе. Можно выбрать шаблон из имеющихся, а можно придумать самостоятельно. В самом конце для скачивания готового макета вам нужно будет заплатить определенную сумму. Это не всегда оправданно, особенно при печати нескольких сотен визиток.

Photoshop

Почему типография требует макет визиток в фотошоп? Это необходимо для соответствия некоторым стандартам. У каждой полиграфической компании требования могут быть разными, поэтому предварительно следует ознакомиться с ними. При оформлении макета визитки для печати в типографии делайте все операции с помощью холста. Его размеры должны быть немного больше, чем стандартные размеры визитки.

Устанавливайте цветовой режим CMYK − это распространенное требование типографии к макетам, поскольку все современные принтеры переводят существующие панели цветов в режим CMYK и печатают продукцию именно на нем. В Фотошопе можно сразу увидеть цветовое решение готового продукта, чего нельзя сделать, например, в Ворде.

Полиграфия: требования к макетам

К основным требованиям полиграфии относят следующие нюансы:

  • Запас для разрезания. Если вы хотите получить визитки 90 на 50 мм, сделайте макет 94 на 54 мм. Это необходимо для качественного среза.
  • Поля. Отступ от напечатанной информации до линии среза должен быть не менее 1,5 мм. Иначе частично срежется информационный блок.
  • Режим CMYK. Это удобно не только для полиграфии, но и для вас: вы сможете сразу оценить цветовое оформление.
  • Adobe Photoshop. На сегодняшний день эта программа считается самой удобной и подходящей для создания макета.

Требования типографии к макетам каталога (требования типографии к макетам буклетов) или листовок могут незначительно отличаться, но основные моменты остаются неизменными. Помните, что грамотное и качественное оформление макета − залог отличной рекламы вашей компании.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *